Приказ ФСБ России от 18 сентября 2008 г. № 464 г. Москва “Об утверждении Регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации”

 
Приказ ФСБ России от 18 сентября 2008 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 октября 2008 г.
Регистрационный N 12394

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением Регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на заместителей Директора ФСБ России и руководителей служб ФСБ России в части касающейся.
Директор А. Бортников

Приложение
Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации

I. Общие положения
1. Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ России) по осуществлению ее полномочий.
2. ФСБ России в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивает информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности (далее – органы безопасности), определенные законодательством Российской Федерации, а также координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление1.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов безопасности2.
Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.
4. Основные задачи и функции подразделений ФСБ России определяются в положениях о них, утверждаемых Директором ФСБ России.
5. Структура ФСБ России, штаты подразделений, входящих в ФСБ России, и органов безопасности утверждаются Директором ФСБ России.
6. В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации с органами безопасности, учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации при осуществлении основных направлений деятельности органов безопасности, определенных законодательством Российской Федерации, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539) образовывается Общественный совет при ФСБ России.
Положение об Общественном совете при ФСБ России и его состав утверждаются приказом ФСБ России.

 

Полномочия должностных лиц ФСБ России
7. Директор ФСБ России несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами безопасности, организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов безопасности, устанавливает полномочия должностных лиц органов безопасности по решению ими оперативно-служебных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет ФСБ России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФСБ России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Исполнение обязанностей временно отсутствующего Директора ФСБ России возлагается на одного из заместителей Директора ФСБ России или руководителя службы ФСБ России приказом ФСБ России.
8. Первый заместитель Директора ФСБ России, первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России, заместители Директора ФСБ России, статс-секретарь – заместитель Директора ФСБ России, заместитель Директора ФСБ России – руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (далее – заместители Директора ФСБ России, если не оговорено иное), руководители служб ФСБ России организуют и координируют осуществление полномочий ФСБ России в соответствии с правовыми актами ФСБ России, а также поручениями Директора ФСБ России.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 Регламента, в соответствии с их компетенцией и по поручению Директора ФСБ России:
а) представляют ФСБ России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации;
б) осуществляют согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных правовых актов и документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;
в) ведут переписку от имени ФСБ России;
г) подписывают правовые акты ФСБ России, договоры, соглашения и другие документы;
д) взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации;
е) руководят деятельностью подчиненных подразделений и органов безопасности и контролируют ее, дают поручения их руководителям, начальникам;
ж) организуют и проводят совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
з) рассматривают поступившие в ФСБ России обращения, документы и материалы;
и) рассматривают и визируют в установленном порядке проекты документов, представляемых на подпись Директору ФСБ России;
к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и правовыми актами ФСБ России.
10. Руководители, начальники подразделений ФСБ России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положениях о подразделениях ФСБ России, а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц ФСБ России:
а) осуществляют непосредственное руководство подразделением ФСБ России, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение ФСБ России основных задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействуют с иными подразделениями ФСБ России и органами безопасности;
в) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) со структурными подразделениями других государственных органов и организациями;
г) обеспечивают в установленном порядке подготовку проектов правовых актов и других документов;
д) обеспечивают рассмотрение поступивших в ФСБ России обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) организуют рассмотрение и подписывают ответы на обращения граждан и организаций;
ж) распределяют обязанности между своими заместителями, а также определяют должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц;
з) обеспечивают в установленном порядке проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы и федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность, освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала и применении к ним дисциплинарных взысканий;
и) привлекают при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФСБ России, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) подписывают от имени ФСБ России на основании выданных в установленном порядке доверенностей договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводят совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
м) осуществляют иные полномочия, установленные Регламентом, положениями о подразделениях ФСБ России и поручениями вышестоящих должностных лиц ФСБ России.

 

II. Порядок планирования и организации деятельности ФСБ России

11. Планирование деятельности ФСБ России осуществляется по основным направлениям деятельности на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. ФСБ России организует свою деятельность в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке планами.
13. Планирование деятельности ФСБ России осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
14. ФСБ России в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Советом Министров Союзного государства, участвует в подготовках проектов федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период.
15. Основным документом организации деятельности ФСБ России является план основных организационных мероприятий ФСБ России на год, утверждаемый Директором ФСБ России. Подразделения ФСБ России организуют свою работу в соответствии с планами на текущий год, утверждаемыми соответствующими руководителями ФСБ России по линии курирования.
16. Порядок и сроки разработки проекта плана основных мероприятий ФСБ России на год, планов подразделений ФСБ России, а также порядок отчетности по их выполнению определяются правовыми актами ФСБ России.

Особенности подготовки предложений в проекты федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период
17. Подготовка предложений в проекты федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период осуществляется ФСБ России в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Союзного государства в установленном порядке и в установленные сроки.
18. Организация и координация подготовки предложений в проекты федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период возлагаются на Службу обеспечения деятельности ФСБ России, которая осуществляет:
а) представление Директору ФСБ России в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Союзного государства документов, имеющих отношение к проектам федерального бюджета и бюджета Союзного государства на соответствующие год и период;
б) информирование подразделений ФСБ России и органов безопасности о порядке подготовки обязательных для представления документов.
19. Подразделения ФСБ России в рамках своей компетенции:
а) рассматривают документы органов безопасности, поступившие в ФСБ России;
б) разрабатывают и направляют в Службу обеспечения деятельности ФСБ России предложения по формированию проектов федерального бюджета и бюджета Союзного государства.

Участие в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации
20. Подразделения ФСБ России в установленные сроки представляют (направляют) статс-секретарю – заместителю Директора ФСБ России предложения по включению вопросов в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации на соответствующий период.
Указанные предложения должны быть направлены на решение органами безопасности задач, поставленных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнение программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Предложения должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения Правительства Российской Федерации;
г) перечень соисполнителей (федеральных органов исполнительной власти и подразделений ФСБ России, участвующих в подготовке вопроса);
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
В случае если подразделением ФСБ России в качестве ответственного исполнителя по подготовке вопроса предлагается иной федеральный орган исполнительной власти или другое подразделение ФСБ России, то такое предложение должно быть согласовано с этим органом либо подразделением.
21. Сводные предложения ФСБ России в установленном порядке докладываются Директору ФСБ России и направляются в Правительство Российской Федерации.
При отсутствии предложений в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации соответствующее письмо в Правительство Российской Федерации может быть подписано статс-секретарем – заместителем Директора ФСБ России.
22. Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства Российской Федерации в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, по которым ФСБ России является ответственной за подготовку, а также о рассмотрении дополнительных (внеплановых) вопросов докладываются Директору ФСБ России для последующего представления Председателю Правительства Российской Федерации.
Указанные предложения подготавливаются с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 20 и 21 Регламента.
Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства Российской Федерации в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, за подготовку которых ответственными являются иные федеральные органы исполнительной власти, направляются в установленном порядке в эти органы.
23. В соответствии с утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации планом заседаний Правительства Российской Федерации статс-секретарем – заместителем Директора ФСБ России организуется разработка в 10-дневный срок плана подготовки в ФСБ России материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации на соответствующий период, который после утверждения Директором ФСБ России доводится до заинтересованных подразделений ФСБ России.
Состав исполнителей по подготовке документов по конкретному вопросу, определенных указанным планом, может уточняться в соответствии с содержанием материалов, поступающих из Аппарата Правительства Российской Федерации.
24. Организация подготовки необходимых материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и обеспечение своевременного их доклада Директору ФСБ России возлагаются на статс-секретаря – заместителя Директора ФСБ России.
25. Должностные лица ФСБ России, на которых возложена подготовка материалов по вопросам, вносимым на заседания Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления (направления). Они обязаны:
а) организовывать работу с материалами к заседаниям Правительства Российской Федерации в соответствии с планами подготовки в ФСБ России материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
б) осуществлять при необходимости в установленном порядке совместно с департаментами Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку материалов, предварительную проработку вопросов, вносимых на заседания Правительства Российской Федерации. С этой целью могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей заинтересованных подразделений ФСБ России и проводиться согласительные совещания.
26. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФСБ России является ответственной за подготовку, подразделением ФСБ России, определенным головным исполнителем, докладываются в установленном порядке Директору ФСБ России с соответствующим проектом сопроводительного письма в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации (одновременно для направления в Правительство Российской Федерации представляется копия материалов в электронном виде).
27. По вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФСБ России определена соисполнителем, подразделением ФСБ России, являющимся головным исполнителем, в установленном порядке направляются предложения в федеральный орган исполнительной власти, определенный ответственным в плане заседаний Правительства Российской Федерации.
28. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и материалы, поступившие в ФСБ России из Аппарата Правительства Российской Федерации, незамедлительно направляются в соответствующие подразделения ФСБ России для их рассмотрения и подготовки по ним необходимых заключений с замечаниями и предложениями, а также справочных материалов для возможного выступления Директора ФСБ России.
Указанные заключения должны содержать оценку актуальности представленных материалов, ожидаемые наиболее важные социально-экономические результаты и степень влияния на конкретные направления деятельности органов безопасности при реализации содержащихся в материалах положений, а также вывод о необходимости поддержки, отклонения или доработки предлагаемых проектов документов.
Замечания и предложения обосновываются ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации.
В справочных материалах отражаются сведения о решении рассматриваемых вопросов в ФСБ России. К ним прилагаются копии обращений ФСБ России в государственные органы.
По вопросам, по которым ФСБ России является ответственной за подготовку, готовятся тезисы доклада, перечень возможных вопросов к докладчику и ответов на них, необходимые справочные материалы.
29. В случае наличия существенных разногласий между подразделениями ФСБ России руководитель, начальник подразделения ФСБ России, являющегося головным исполнителем, информирует об этом статс-секретаря – заместителя Директора ФСБ России и действует в соответствии с его указаниями.
30. Материалы, поступившие в ФСБ России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются подразделениями ФСБ России в первоочередном порядке.
31. При необходимости, а также наличии замечаний и предложений по поступившим в ФСБ России материалам, в которых непосредственно затрагиваются интересы органов безопасности, руководитель, начальник соответствующего подразделения ФСБ России докладывает в установленном порядке Директору ФСБ России обоснованные замечания и предложения к вносимым проектам решений для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

Планирование деятельности должностных лиц ФСБ России, порядок командирования и ухода в отпуск
32. Директор ФСБ России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, образуемых Правительством Российской Федерации, координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
Заместители Директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России, руководители, начальники подразделений ФСБ России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Директором ФСБ России, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и в иных мероприятиях.
33. Командирование Директора ФСБ России и предоставление ему отпуска осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Командирование заместителей Директора ФСБ России, руководителей служб ФСБ России и предоставление им отпусков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Директора ФСБ России. Порядок принятия таких решений устанавливается Директором ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Командирование руководителей, начальников подразделений ФСБ России (за исключением руководителей служб ФСБ России), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, а также предоставление им отпусков осуществляются с согласия Директора ФСБ России и на основании соответствующего приказа.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы
35. Предложения ФСБ России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе подразделений ФСБ России или по поручению Директора ФСБ России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
36. Кандидатуры представителей ФСБ России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Директором ФСБ России или заместителями Директора ФСБ России, руководителями служб ФСБ России в пределах их компетенции на основании предложений заинтересованных подразделений ФСБ России.
37. Предложения о включении представителей ФСБ России в межведомственные координационные и совещательные органы подписываются соответствующим должностным лицом ФСБ России в пределах его компетенции.
Поступившие в ФСБ России подписанные руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти предложения о включении их представителей в состав межведомственных координационных и совещательных органов рассматриваются Директором ФСБ России, заместителями Директора ФСБ России, руководителями служб ФСБ России в пределах их компетенции, а также руководителями, начальниками заинтересованных подразделений ФСБ России.
38. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов правовых актов.
Создание межведомственных рабочих групп и утверждение их составов осуществляются правовым актом ФСБ России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо межведомственным правовым актом.
39. Межведомственные рабочие группы, создаваемые по инициативе ФСБ России, возглавляет, как правило, заместитель Директора ФСБ России, руководитель службы ФСБ России или руководитель, начальник другого подразделения ФСБ России.
План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.
Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее подразделение ФСБ России.
40. Обращения общественных объединений об участии представителей ФСБ России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителями, начальниками соответствующих подразделений ФСБ России. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется в установленном порядке.

Коллегия ФСБ России
41. Коллегия ФСБ России (далее – Коллегия) образуется в соответствии с Положением о ФСБ России для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов безопасности.
В состав Коллегии входят Директор ФСБ России (председатель Коллегии), заместители Директора ФСБ России, а также руководящие работники органов безопасности.
Численность и состав Коллегии утверждаются Директором ФСБ России.
42. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, утверждается председателем Коллегии и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным должностным лицам ФСБ России.
43. Документы к заседаниям Коллегии готовятся в порядке, установленном Директором ФСБ России.
44. Решения, принятые на заседании Коллегии, оформляются протоколами и объявляются приказами ФСБ России.

Основные правила организации документооборота в ФСБ России
45. Правила организации работы с документами в ФСБ России устанавливаются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами ФСБ России, определяющими правила организации делопроизводства в органах безопасности.
46. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в подразделениях ФСБ России возлагается на их руководителей, начальников.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях ФСБ России осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
47. Правовые акты ФСБ России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.

III. Порядок подготовки и оформления решений ФСБ России
48. Решения ФСБ России оформляются в виде правовых актов, протоколов совещаний, а также в виде резолюций.
49. Порядок подготовки правовых актов в ФСБ России устанавливается приказами ФСБ России.

Оформление решений, принятых на совещании у Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России)
50. Решения, принятые на совещании у Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания готовится подразделением ФСБ России или лицом, ответственным за проведение совещания, либо лицом, ответственным за подготовку проекта совещания, в установленном порядке согласовывается и представляется на подпись Директору ФСБ России (заместителю Директора ФСБ России), как правило, в течение суток после окончания совещания.
51. Копия протокола или выписка из него направляется руководству ФСБ России (в соответствии с распределением обязанностей), в заинтересованные подразделения ФСБ России и органы безопасности, а в случае проведения межведомственного совещания, кроме того, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, как правило, в течение суток после подписания протокола должностным лицом ФСБ России, если иное не установлено Директором ФСБ России (заместителем Директора ФСБ России).
52. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России), осуществляется в установленном порядке.

Оформление решений, принятых на иных совещаниях
53. Решения, принятые на совещаниях в ФСБ России (в том числе межведомственных), по указанию лица, ответственного за проведение совещания, оформляются протоколом. Проект протокола совещания готовится подразделением ФСБ России или лицом, ответственным за проведение совещания, если иное не определено Директором ФСБ России. Протокол совещания подписывается руководителем, начальником соответствующего подразделения ФСБ России или лицом, ответственным за проведение совещания, как правило, в течение суток после окончания совещания.
54. Копия протокола или выписка из него направляется в порядке, установленном пунктом 51 Регламента.
55. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания, осуществляется лицом или подразделением ФСБ России, ответственным за его проведение.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)
56. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является ФСБ России, готовятся заинтересованным подразделением ФСБ России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правовых актов ФСБ России.
57. Проекты договоров (контрактов, соглашений) перед представлением на подпись соответствующему должностному лицу ФСБ России должны быть согласованы в установленном порядке.

IV. Порядок исполнения поручений в ФСБ России
58. Резолюции (поручения) Директора ФСБ России (заместителей Директора ФСБ России, руководителей служб ФСБ России, начальника Управления делами ФСБ России и его заместителей) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные – незамедлительно.
Подготовка и оформление резолюций (поручений) Директора ФСБ России осуществляются Управлением делами ФСБ России.
59. Исполнение поручений в ФСБ России осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФСБ России.
60. Головной исполнитель поручения определяется в соответствии с правовым актом ФСБ России о головных подразделениях ФСБ России и закрепленных за ними основных сферах деятельности, организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение. В тексте резолюции (поручения) для указания головного исполнителя напротив соответствующей фамилии проставляются пометки: "обобщение", "созыв", знак "*" с соответствующей сноской.
Головному исполнителю предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы, а также проведения согласительных совещаний с соисполнителями в сроки, обеспечивающие исполнение поручений. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель может создавать рабочую группу из соисполнителей.
Головной исполнитель может устанавливать сроки представления соисполнителями предложений, необходимых для исполнения поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа.
61. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей документа может осуществляться на основании письменной резолюции должностного лица, наложившего резолюцию (давшего поручение), или на основании письменной резолюции Директора ФСБ России, первого заместителя Директора ФСБ России, первого заместителя Директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России.
Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей незамедлительно направляется должностным лицом ФСБ России (подразделением ФСБ России), инициирующим данное изменение, заинтересованным должностным лицам ФСБ России (подразделениям ФСБ России).
Изменение головного исполнителя и соисполнителей по поручениям Директора ФСБ России учитывается Управлением делами ФСБ России.
62. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Директору ФСБ России (заместителю Директора ФСБ России, руководителю службы ФСБ России) руководителем, начальником заинтересованного подразделения ФСБ России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.
63. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, руководители, начальники подразделений ФСБ России обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.
64. Соисполнители (подразделения ФСБ России) обязаны представлять свои предложения, подписанные руководителями, начальниками подразделений ФСБ России (их заместителями), головному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, либо в срок, установленный головным исполнителем. При отсутствии у соисполнителей предложений, информации или собственной позиции по существу поручения они в те же сроки письменно информируют об этом головного исполнителя.
Руководители, начальники подразделений ФСБ России, являющихся соисполнителями, несут ответственность за обеспечение своевременного представления предложений головному исполнителю.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, начальника, давшего поручение.
65. В случае если поручение Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России, руководителя службы ФСБ России) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Директору ФСБ России (заместителю Директора ФСБ России, руководителю службы ФСБ России) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц.
Объяснения, представляемые Директору ФСБ России, визируются заместителем Директора ФСБ России, руководителем службы ФСБ России (в соответствии с распределением обязанностей).
66. Контроль за исполнением поручений в ФСБ России осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФСБ России.

V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации
67. Порядок подготовки проектов актов, вносимых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации (далее – проекты актов), в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации устанавливается Регламентом.
При подготовке проектов актов учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации.
68. Организация подготовки проектов актов возлагается на руководителей служб ФСБ России, руководи<